Site icon Женские Секреты

История Коко Шанель

Престижный журнал Тайм в период с 1998 по 1999 годы потратил год на составление рейтинга ста самых влиятельных людей ХХ века. Люди, оказавшие большое влияние на формирование столетия, были разделены на несколько категорий: лидеры и революционеры, художники и исполнители, строители и титаны, ученые и мыслители, а также персонажи и иконы.

Люди ХХ века

Первое место составители рейтинга единодушно отдали Альберту Эйнштейну, сделавшему весомый вклад в науку и технику, а вот в рубрике «журналистов и историков» возникли некоторые разногласия. В рейтинг не попали такие имена, как Элвис Пресли, Пабло Пикассо и Индира Ганди. Однако, несмотря на критику, там фигурировали такие личности, как Гитлер и Ленин, действительно оказавшие большое влияние на мир. В то же время, в списке нет других диктаторов, к примеру, Иосифа Сталина.

В сотне самых влиятельных личностей ХХ века есть только десять женщин и всего один дизайнер. Честь представлять моду предоставили уникальной Коко Шанель.

Первая мировая война (1914-1918) укоротила женские юбки, а мадемуазель Шанель превратила их в стильную и сексуальную часть женской одежды.

История успеха Коко Шанель

Первые модельеры появились еще в XVIII веке, но их слава была известна только среди аристократии и ограничивалась границами дворца. В основном это были те, кто обслуживал французский двор, к примеру, Франсуа Леклер и Мари Мадлен Дюшат. Первым модельером, который пользовался большим международным признанием и спросом, являлась Роза Бертин, которая «одевала» королеву Марию Антуанетту. Однако только в середине XIX века дизайнеры, подтверждающие свои бренды, имели много клиентов и создавали творения моды с явными отличиями.

Первый – англичанин Чарльз Фредерик Уорт. Он считается «отцом» высокой моды. Среди его знаменитых клиентов были принцесса Сиси, актриса Сара Бернар и императрица Франции Евгения де Монтихо.

ХХ век принес в сектор моды такие имена, как Валентино, Диор, Прада, Оскар де ла Рента, Пьер Карден, Ив Сен-Лоран, Вера Ванг. В середине столетия даже создались критерии, по которым не только определяли дизайнеров, представителяющих «высшую моду», но и создающих ощущение класса, неповторимости и роскоши.

Одним из дизайнеров, идущим по стопам Уорта была Коко Шанель. Ее история похожа на сказку про Золушку. Коко начинала с нищеты и достигла роскошной жизни в пятизвездочном отеле Ритц. В течение почти шести десятилетий она доминировала в Парижской высокой моде. До ее появления дамы сдерживали дыхание под давлением узких корсетов и терялись среди множества слоев юбок. Шанель поменяла это и ввела свой женственный стиль, в котором доминировало маленькое черное платье, костюм, женские брюки и сумки с ручкой. Кристиан Диор позже про нее сказал: “с черным свитером и десятью рядами жемчуга она произвела революцию в моде”.

Она родилась под именем Габриэль, но с раннего детства ее называли Коко. Маленькая Шанель выросла не в роскоши и богатстве, а в монастыре, среди аскетизма и бедности. Однако, несмотря на это, Коко обладала врожденным чувством элегантности, являлась представителем хорошего стиля, который не терпит лишних деталей, слишком большого количества аксессуаров или откровенного китча. Она считала, что притворство оригинальной и интересной с помощью одежды чаще всего приводит к полному краху.

Биография Коко Шанель

Габриэль Боньер Шанель родилась 19 августа 1883 года. в городке Сомюр, расположенном на левом берегу реки Луара. Ее отец – Альбер – амбулаторный торговец и свободолюбивая душа. Ее мать, Жан Дюваль, работала прачкой. Габриэль была вторым ребенком из пяти, и к моменту ее рождения ее родители еще не вступили в брак. Сами документы вокруг ее появления на свет противоречивы и содержат технические ошибки, так как тогда никто не собирался регистрировать появление маленькой девочки.

Коко Шанель в детстве

После рождения их второго ребенка Альбер и Жан наконец вступили в брак. Во время их совместной жизни у них родилось три девочки – Антуанетта, Габриэль и Юлия, а также два мальчика – Альфонс и Люсьен.

Детство Габриэль Шанель

О ранней жизни Габриэль почти ничего не известно. Она сама отвергала любые попытки журналистов и биографов получить более подробную информацию. Обычно Габриель махала рукой и говорила, что ничего интересного не было. Когда же она делилась даже небольшой скудной информацией, то обычно смешивала реальность и вымысел.

Они жили очень бедно, и Габриэль чувствовала себя несчастной. Шанель с сожалением вспоминала свою мать, отмечая, что та потратила свою жизнь на человека, которого любит.

Когда Габриэль было 12 лет, ее мать Жан Дюваль умерла от туберкулеза. В этот трудный для семьи момент ее отец, Альберт, бросает их. Двух мальчиков отправили работать на другую семью, а три девочки были отправлены в приют в Обазине. Время от времени они также укрывались у своих теток, которые относились к ним крайне холодно.

Габриэль Боньер Шанель

В некоторых своих воспоминаниях Габриэль иногда описывала, что ее отец не оставил их, а просто отправился искать свою удачу в Америку. В других случаях она оправдывает поступок отца, отождествляя себя с его желанием свободы, и убеждена, что в подобной ситуации поступила бы так же.

В целом, первые 18 лет жизни Габриэль Боньер Шанель проходили без семейного уюта, любви и тепла.

От трудной юности Габриэль получила то, что, находясь в приюте, она получила свои первые уроки рукоделия и шитья. Впоследствии именно они послужили причиной коренных изменений в ее жизни.

Габриэль Коко Шанель

Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она покинула монастырь и отправилась в Париж. Там сперва работала продавщицей в магазине, а затем кабаре-певицей в кафе «Ротонда», где часто останавливались кавалерийские офицеры. Во время ее короткой музыкальной карьеры Габриэль приняла сценическое имя — “Коко”, взятое в одной из песен, которую она любила исполнять, – “Qui Qu’a Vu Coco?” («Кто видел, Коко»).

Любовники Коко

В это время у нее начинаются отношения с разными богатыми мужчинами. Среди них богатые ловеласы Этьен Балсан и Артур „Бой“ Капел. Вскоре Коко живет вместе с Бальзаном в его шато. Тот балует ее роскошным образом жизни, приемами, дорогими драгоценностями и платьями.

Позже она знакомится с любовью своей жизни – англичанином Артуром Каппелем однако, который знакомит Габриэль с разными теологиями и литературой. Они стали любовниками и жили вместе в Париже. Про Артура она говорила: „он был моим отцом, моим братом, моей семьей“.

Их романтичные отношения развивались очень бурно. Артур Каппель пользовался особым вниманием со стороны дам. Пока они вместе, он обманывал ее много раз, но Коко утверждала, что ее это не беспокоило. Их отношения длились 9 лет, даже тогда, когда он женился. Все закончилось в 1919 году смертью Артура Каппеля в автокатастрофе.

Потеря любимого человека – один из самых тяжелых моментов в жизни Коко. Спустя годы она вспоминала, что „с потерей Капелла потеряла все“. Хотя после этого у нее было много отношений, в том числе с женщинами, она никогда не выходила замуж, и ни к кому другому не испытывала такие сильные чувства.

Несмотря на то, что она не была обделена мужским вниманием и богатыми любовниками, Коко всегда предпочитала быть самодостаточной и самой зарабатывать на жизнь.

Шляпки Коко Шанель

Ее страсть к моде начиналась с изготовления шляп. Первоначально она делала их в парижской квартире Бальсана, а ее другие любовники были первыми клиентами. В 1910 году. она приобретает лицензию для мастерской шляпы и благодаря финансовой поддержки как Балсана, так и Каппеля, открыла свой первый бутик на улице Камбон в Париже.

Габриэль Коко Шанель

Из-за высокой арендной платы три года спустя, ей пришлось переместить свой бизнес в город Довиль. В это время она не имела права шить одежду, так как не имела нужной лицензии. Но Коко нашла решение, начав создавать одежду из джерси, ткани, которая до того времени использовалась в основном для изготовления мужского нижнего белья и одежды для бедных.

Сестры Коко Шанель

С самого начала карьеры Коко Шанель, рядом с ней была ее младшая сестра Антуанетта, чье имя фигурирует в списке ее первых сотрудников. Они были очень сплочены до конца Первой мировой войны, когда Антуанетта вышла замуж за канадского летчика и уехала с ним. Через несколько месяцев после свадьбы молодая невеста убегает от своего мужа и живет в Буэнос-Айресе. Сестры больше не виделись.

Коко пережила обеих сестер: Антуанетта умерла от испанского гриппа, а старшая – Юлия покончила с собой после того, как узнала, что у ее мужа есть любовница. Несмотря на то, что Коко не был близкой со своей старшей сестрой, после ее смерти, она усыновляет ее 6-летнего сына – Андре и воспитывает его как своего ребенка. Его крестным отцом стал Каппель. У Коко никогда не было собственных детей.

Бизнес Коко Шанель

Хотя в личном плане жизнь Коко наполнена слезами, в бизнесе она добилась значительного успеха. То, что начиналось как бутик с шляпами и несколькими свитерами из джерси, переросло в мини-империю моды.

В конце 20-х годов у Коко Шанель уже был собственный дом моды, парфюмерная лаборатория, швейная мастерская и ювелирный магазин. На нее работало более 2000 сотрудников.

Методы кроя Коко Шанель были уникальны: она не рисовала эскизы, а набрасывала соответствующий кусок ткани на конкретный манекен, а затем вырезала одежду, согласно модели. Введенный ею стиль, является одновременно и практичным, и элегантным. Она создавала женские спортивные костюмы, рубашки-туники и приталенные купальники.

Женская сумочка через плечо

Хотя она изобрела женские брюки, Коко считала, что женщина гораздо лучше выглядит в юбке или платье, а желание иметь более практичную женскую сумку приводит к нововведению – бретелям. Вдохновение для них, Коко срисовала из военных сумок. Так появились сумки для ношения на плече с ее логотипом – анаграммой первых букв имени дизайнера.

Сумка бренда Chanel

История создания маленького черного платья

Даже смерть ее большой любви – Артура Каппеля отобразилась на ее творчестве. Коко Шанель начала экспериментировать с черным цветом и превратила его в модный. Из этого появилась идея „маленького черного платья“ с прямым разрезом до колена и узкими рукавами до запястья. Популярность этой одежды с годами стала своеобразным культом моды, и как сказала Коко: “женщина должна быть стильной и сказочной”.

Новый аромат Габриэль Шанель

Один из любовников Коко Шанель – великий герцог Димитрий Павлович, помимо предложения дополнить ассортимент модной одежды мотивами русского фольклора, познакомил ее со знаменитым мастером парфюмерии – Эрнестом Боксом. Их совместная работа создала знаменитый и по сей день аромат – Шанель номер 5.

До того времени запахи духов были имели моно-ароматы, но Шанель сделала настоящую революцию в парфюмерии и представила аромат смеси нескольких ингредиентов, одним из которых является жасмин.

Коко считала, что число 5 приносит ей удачу и поэтому дает это имя новому аромату. В основном, она представляет свои коллекции на пятый день пятого месяца года. И по сей день считается, что это одни из лучших духов в мире.

Коко Шанель в годы войны

В 20-х годах у Коко начался длинный роман с герцогом Вестминстером-Хью Гросвенером. Именно он познакомил ее с английской аристократией и самим Черчиллем. Известный премьер-министр был очень впечатлен этим знакомством и считал ее одной из самых сильных и умных женщин, которых он когда-либо встречал.

Вторая мировая война (1939-1945) застала Коко Шанель на вершине славы, но этот период стал черным пятном в биографии Шанель.

Несмотря на то, что она закрывает свои бутики, Коко решила не покидать французскую столицу. На протяжении всего периода она жила в отеле Ритц и имела отношения с высокопоставленными военными из „СС“. Поговаривают, что у нее даже был роман с начальником внешне-политической разведки Вальтером Шелленбергом.

В конце войны Коко была арестована Комитетом общественной морали и обвинена в коллаборационизме. Через несколько часов она была выпущена после личного вмешательства Уинстона Черчилля.

Некоторые считают, что Коко работала агентом и была связной между английской и немецкой разведками. Однако Франция не простила Шанель, и она отвергается обществом.

Послевоенная мода

После войны начинают появляться много новых дизайнеров моды, на некоторых из которых Коко относится с насмешкой. Про дам, одетых в модели Кристиана Диора, она говорила: “Посмотрите, насколько нелепы женщины в одежде, созданной мужчиной, который не знает женщин, никогда не имел ее, но мечтает быть такой”.

В 50-е годы Коко Шанель вернулась из своего “изгнания„ в Швейцарии и после 20 лет затишья, в 1954 году, она представляет новую коллекцию модной одежды. Журналисты и эксперты моды были шокированы и возмущены. Однако вскоре оказалось, что они глубоко ошибались.

Простота и элегантность в стиле Шанель

Уникальность Шанель заключается именно в простоте ее моделей и их вечной элегантности. Несмотря на то, что Париж ее отверг, остальной мир приветствовал ее овациями.

Шанель олицетворяет огромные успехи в США. Именно Коко создала знаменитый розовый костюм, который Жаклин Кеннеди носила во время покушения на своего мужа – президента Джона Кеннеди.

Шанель принадлежит постулат о том, что, покидая свой дом, дама обязательно должна что-то забрать с собой – будь то драгоценности, шарф или часы. Всегда можно добавить, сложнее убрать лишнее.

Шанель неустанно творила до самой смерти 10 января 1971 года. Она тихо ушла во сне в возрасте 87 лет в своей роскошной квартире в отеле Ритц.

Советы Коко по созданию безупречного образа не подвластны времени — они вне времени. Носить качественную сумочку и обувь, пользоваться чарующими духами и не выглядеть небрежно на людях — все это вещи, которые не может отменить ни один каприз моды.

Бренд Коко Шанель

После ее смерти бренд Коко Шанель испытывал некоторые трудности и вышел из тени в 1983 году, когда главным дизайнером дома моды стал знаменитый Карл Лагерфельд. Считается, что именно он возвратил блеск Шанель. В 2014 году бренд оценивался более чем в 7 млрд. долларов.

Благодаря Карлу Лагерфельду было сохранено наследие Коко, а коллекции haute couture продолжают оставаться эталоном моды и производства предметов роскоши. Роскошь, изысканность и простота — вот основные цели бренда, креативным директором которого с 1983 года являлся Лагерфельд.

Штаб-квартира по-прежнему находится в Париже на улице Камбон, 31. Белые солнечные лучи, винтовая лестница, Вандомская площадь – дух по-прежнему присутствует, обновленный, интерпретированный, а не имитированный. Все это подтверждает высказывание Коко Шанель о том, что «мода проходит – стиль остается». «La mode se démode, le style jamais».

Легенда Коко Шанель

Она женщина, которая произвела революцию в мире моды. Познакомьтесь с Коко Шанель – дизайнером, которая показала красоту женских ножек, укоротила юбки и сделала женскую одежду удобной и красивой.

В 1883 году родилась девочка, которая одела весь мир. Она долгие годы скрывала свою истинную историю – свое происхождение:

Вместо этого она создала новую легенду – свою собственную.

Легенда родилась, когда Габриэль Шанель в возрасте 12 лет попала в школу метоха в Обазине, Франция. Романтическая чистота ее аскетизма сделала ее строгой, простой, сосредоточенной только на самом необходимом, в основном черно-белой. Повсюду там были религиозные предметы, орнаменты, пышная архитектура – отсюда близость к барокко, золоту и цветным камням.

В молодости она шила по ночам, а днем пела в кабаре. Песня «Who’s Seen Coco at the Trocadero?» сделала ее популярной среди солдат, которые были ее основной аудиторией. Отсюда и ее имя, которое сегодня весь мир знает и ассоциирует с двумя зеркально переплетенными буквами «С» – Коко. Ее знакомство с богатым и утонченным Боем Кейпелом положило начало учреждению, которое изменило женщин всего мира и создало новую культуру – дом моды Chanel. Первые бутики марки были открыты в Париже, Довиле и Биаррице.

Знак логотипа Chanel

Главное желание Коко одно – быть независимой и свободной. Учитывая это, неудивительно, что она черпала вдохновение в мужской одежде. Она хотела освободить женщин от тугих корсетов, шляп с завышенной талией, пышных юбок и платьев – она хотела сделать их пригодными для свободного существования, где не одежда определяла бы, насколько вы красивы. В этом и по сей день заключается успех бренда.

Основав дом моды в 1918 году, Коко Шанель изменила женский силуэт почти до неузнаваемости. Она укорачивала юбки и платья, сужала их, обнажала лодыжки, освобождала талии, вернула купальник, изменила прически и создала костюм, который проложил путь современной моде. «Шанель» – это конец одной эпохи и начало другой, в которой мы все еще находимся.

Простота, легкость, шик – это и есть Chanel.

В годы эпатажа (1950-е годы), когда одежду Диора было крайне сложно носить, она создала свой костюм и заслужила неодобрение критиков. Это было слишком революционно.

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В МОДЕ – ПОЗВОЛИТЬ ЖЕНЩИНАМ СВОБОДНО ДВИГАТЬСЯ», — УТВЕРЖДАЛА ДИЗАЙНЕР.

Костюм 1954 года вдохновлен военной формой, ткань – твид, характерны несколько внешних карманов, пуговицы, похожие на драгоценные камни, и секрет силуэта – цепочка внизу, которая утяжеляла и всегда стягивала пиджак.

Абсолютная классика, которую мы и сегодня находим в дизайне бренда. Его носили все – Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ингрид Бергман, Элизабет Тейлор, Бриджит Бардо, Роми Шнайдер. Они все разные, но костюм идет всем.

Туфли с черной отделкой, маленькая сумочка, любая сумка с цепочкой вместо ручки – все это от Chanel. Женщины всегда будут находиться под влиянием Chanel, что бы они ни носили.

Жизнь Шанель вдохновила многих на создание биографических публикаций, постановок и фильмов. Среди известных работ – бродвейский мюзикл «Коко», в котором роль дизайнера играет Кэтрин Хепберн и фильм “Коко до Шанель” (2009 год), где Одри Тоту «превратилась» в Габриэль. Сама Коко подвела итог своей жизни и творчества словами: „чтобы быть незаменимыми, вы всегда должны быть разными“.

Exit mobile version